Маленький мастер

Выбираем карандаши для ребенка

 

Классификация карандашей.

 

Все карандаши можно разделить на 3 большие группы:

  1. Чернографитовые карандаши.
  2. Цветные карандаши.
  3. Комбинированные карандаши – грифель состоит из нескольких цветов.

 

По степени  твердости выделяют: 2М, М, МТ, Т, 2Т для чернографитовых карандашей.

Т – это твердость, чем выше эта цифра, тем тверже карандаш.

М – это мягкость, чем больше цифра, тем мягче карандаш.

И от 9В – самое мягкое, к 9Н - самое твердое, для цветных карандашей

Мягкие карандаши оставляют яркую толстую линию, а твердые карандаши – тонкую и четкую.

 

По форме корпуса:

  1. Шестигранные
  2. Круглые
  3. Треугольные

 

По толщине корпуса:

  1. Стандартные 0,6-0,7мм
  2. Утолщенные 0,8-10мм

 

По длине корпуса:

  1. Длинные
  2. Укороченные

 

По составу пишущей части и корпуса:

  1. Карандаши с деревянным корпусом
  2. Акварельные карандаши
  3. Восковые карандаши
  4. Пластиковые карандаши
  5. Пастельные карандаши

 

 

Деревянные цветные карандаши

 

Состоят из грифеля и деревянного корпуса. В состав грифеля входят каолин или тальк (основа), вода, органические пигменты, связующие вещества на основе целлюлозы, воск, жировые добавки (подсолнечное или кокосовое масло).

Чистая однородная белая глина смешивается с красителями (натуральными пигментами) и связующими веществами, затем формируются стержни, которые помещаются в емкость  с горячим растительным маслом и выдерживаются 2-у суток. После такой «ванны» стержни пропитываются маслом и становятся мягкими и пластичными.

Корпус карандаша изготавливается из различных пород древесины: кедра, липы, сосны и др.

Цветовая палитра может быть от 6 до 120 цветов (6-12-24-36-48-72-100-120 цветов) .

 

Деревянные цветные карандаши бывают  художественные и школьные. Художественные карандаши имеют очень высокое качество и высокое содержание пигментов. Корпус таких карандашей, как правило, делают из кедра. Для художественных карандашей на первое место при изготовлении ставится чистота и ясность цветов, оттенка, светостойкость пигментов.

При изготовлении школьных карандашей на первом месте – экологическая чистота и безопасность. Школьные карандаши содержат меньше пигментов, и деревянный корпус изготовлен из менее ценных пород дерева.

Цена на карандаши зависит от качества стержня, качества древесины, качества склейки корпуса, декорирования корпуса, качества упаковки.

Качество стержня зависит от количества и светостойкости пигментов и других компонентов грифеля. Деревянный корпус из кедра дороже, чем из липы и сосны. Качественное дерево при заточке не крошится и снимается аккуратной тонкой стружкой. На цену влияет качество склейки стержня с корпусом  и двух половинок корпуса. Более дорогие карандаши с двойной проклейкой. Многие не раз сталкивались с такой проблемой: карандаш либо разваливается пополам, либо вылетает стержень. Все это свидетельствует о некачественной склейке. Многие карандаши декорируются различными надписями и рисунками, а также лакируются. Упаковка может быть картонной или пластиковой, а также жестяной или деревянной.

Итак, качественные карандаши имеют следующие характеристики:

Рисунок, выполненный цветными карандашами.


 

 

Акварельные карандаши

 

Эти карандаши сочетают в себе свойства цветного карандаша и свойства акварели. После того как рисунок акварельными карандашами готов, по нему нужно пройтись мокрой кисточкой и он станет акварельным.

Рисование акварельными карандашами ничем не отличается от рисования обычными цветными карандашами. Разница лишь в том, что этот рисунок при помощи воды можно превратить в акварельный. Воду на рисунок можно нанести различными способами: обвести мокрой кисточкой готовый рисунок, намочить бумагу перед рисованием или намочить кончик карандаша. Применяя воду, вы заметите как линии карандашей растворяются, создавая эффект акварели. Интенсивность цвета будет зависеть от слоя нанесенного карандаша. Чем гуще слой — тем ярче цвет. Можно смешивать цвета для получения нужного оттенка. Между работой по сухой и влажной бумаге есть существенные различия. На увлажненной бумаге акварельные карандаши оставят более мягкие и широкие линии. По мере высыхания стержня линии вновь станут тонкими и более тусклыми. Не рекомендуется работать острыми карандашами по увлажненной бумаге. Следите за тем, чтобы кончик карандаша всегда оставался чистым. Вытирайте карандаши мягкой сухой тряпочкой. Рисунки лучше выполнять на акварельной бумаге, она более устойчива к воде.

Рисунок, выполненный акварельными карандашами.

 

Восковые карандаши (мелки)

Это как раз то, что нужно юному художнику. Восковые карандаши изготавливаются из натуральных растительных компонентов, таких как  натуральный воск, естественные пищевые красители. Благодаря своему составу они абсолютно безвредны и очень прочны. Восковые карандаши не пачкают руки, но есть разновидности, которые оставляют следы на пальчиках. Такие мелки обычно обернуты этикеткой, чтобы не пачкались руки.

Восковые карандаши хорошо рисуют на любой бумаге, кроме бумаги с гладкой, глянцевой поверхностью. Рисовать можно как заточенным концом, так и боковой поверхность, чтобы, например, закрасить большие участки фона. Точить их очень легко (можно обычным ножом, а можно специальной точилкой для восковых карандашей) Рисунки, сделанные восковыми мелками, можно скорректировать обычным ластиком.  Восковые карандаши могут быть тонкими и утолщенными. Тонкие карандаши быстро ломаются и не подходят для детей. Утолщенные мелки имеют толщину около 10мм. По форме могут быть круглыми, треугольными, шестиугольными.

Длина и форма восковых карандашей адаптирована к форме детской руки. Они вырабатывают навык правильно держать карандаш, а впоследствии и шариковую ручку. Треугольные карандаши способствуют захвату «щепоткой», не прокручиваются в пальцах. Рекомендуются детям с 2 лет.

 Рисунок, выполненный восковыми мелками.

Пластиковые карандаши

Рекомендуются с 4-5 лет, после того как ребенок научился рисовать восковыми мелками и утолщенными цветными карандашами. Эти карандаши гораздо тверже восковых мелков, хотя их основа тоже восковая. Они менее яркие. Линии, проведенные пластиковым карандашом  более тонкие, с четким контуром.  Обычно пластиковые карандаши имеют шестигранную форму, благодаря чему не скатываются со стола и не скользят в руке. По прочности не уступают карандашам с деревянным корпусом. Не ломаются при падении, легко точатся  и стираются ластиком.

 

Пастельные карандаши (пастели)

 

Пастели изготавливают из сухой краски, смешанной со связующим элементом. Пастели бывают сухие и масляные. Сухие пастели – это мягкие или жесткие палочки. Мягкие пастели легко растушевываются и создают иллюзию бархатистости поверхности. Твердыми  удобно прорисовывать мелкие детали. Масляные пастели более вязкие. Они блестят, но их очень сложно растирать пальцами.

Для  «воздушных» картин лучше использовать сухие карандаши, а для многослойных работ – масляные. Растушевать и смешать пастели можно ватной палочкой или пальцами. Наносите пастель слоями, увеличивайте и уменьшайте нажим, используйте разную бумагу. Сухие пастели растворяются в воде, как обычные краски.

Провести четкую линию можно острым кончиком пастели. Боковой стороной карандаша хорошо закрашивать большой фрагмент рисунка. Хорошо растушеванная пастель дает мягкий «светящийся» эффект.

Рисуя пастелью, помните, что интенсивность цвета зависит от качества бумаги. С гладкой бумаги пастели как бы соскальзывают, поэтому цвет получается нежным и светлым. На более шершавый лист краска ложится неравномерно, и сквозь нее проглядывают участки белого цвета. Окрашенная поверхность очень шершавой бумаги получается грубой. На ней много мелких белых фрагментиков.

Полезные советы:

·        Чтобы не размазать рисунок рукой, закрывайте бумагой фрагменты, с которыми не работаете.

·        Если допустили ошибку, попробуйте удалить лишние детали мягкой щеточкой.

·        Покройте готовую работу слоем лака – пастель не размажется.

·        Загрязнившуюся пастель положите в банку с сухим рисом и потрясите. Не используйте этот рис в пищу!


Рисунок, выполненный пастелью.


Фото рисунков взято с блога дизайнера Марины Терешковойhttp://www.mtdesign.ru/Там же можно посмотреть мастер-классы выполнения данных работ.

Статья подготовлена по материалам журнала "Канцелярское дело" выпуск №7(83) июль 2004г и журнала "Веселый художник" №18.

Яндекс.Метрика